Меню

Фокусы

Портрет

Хотите показать друзьям забавный фокус? Скажите, что вы умеете отгадывать задуманное. Возьмите десяток спичек, раскидайте их в беспорядке на столе и объявите, что сейчас уйдёте в соседнюю комнату, а возвратившись, укажете ту самую спичку, которую в ваше отсутствие кто-нибудь задумает. Необходимо лишь, чтобы задумавший дотронулся пальцем до той спички, которую он выбрал, - это нужно для контроля, - и чтобы, разумеется, расположение спичек никто не менял: как лежали, пусть и лежат.

Когда вы уйдёте, пусть кто-нибудь из оставшихся в комнате чуть коснётся пальцем одной из спичек. Вернувшись и приблизившись к столу, вы безошибочно укажете ту спичку, которая была задумана. Ваши друзья конечно же будут озадачены, а когда вы повторите этот фокус несколько раз, они будут просто изумлены.

Откройте им ваш секрет. Представьте своего неизменного помощника в этом деле - это один из присутствующих, с которым вы сговорились заранее. Дело в том, что на столе лежит портрет, нарисованный спичками. Вот две спички - глаза, ещё одна - лоб, затем два уха, нос, рот, подбородок. Когда вы возвращаетесь в комнату, первым делом бросаете взгляд на своего помощника. А он то поглаживает подбородок, то трёт глаз, правый или левый, то чешет нос и т. п. После этого вы уже знаете, какая спичка задумана.

 

Числовой фокус

Задумайте число.

Прибавьте 1.

Умножьте на 3.

Прибавьте снова 1.

Прибавьте задуманное число.

Скажите, что у вас получилось.

Когда вы называете мне конечный результат всех

этих выкладок, я отнимаю 4, остаток делю на 4 и

получаю то, что было задумано.

Например, вы задумали число 12.

Прибавили 1 — получили 13.

Умножили на 3 — получили 39.

Прибавили 1— у вас 40.

Прибавили задуманное число: 40 + 12 = 52.

Когда вы называете число 52, я отнимаю от него

4, а оставшееся 48 делю на 4. Получаю 12 — число,

которое было вами задумано.

Почему же всегда так получается?

Если внимательно проследить за выкладками, то легко заметить, что у загадчика должно получиться учетверённое задуманное число, да еще 4. Значит, если отнять эти 4 и разделить остальные на 4, то и получиться задуманное число.

 

Монета-путешественница

 

На маленьком столике на чистом листе бумаги стоят два кол-пачка.

-Под этими колпачками у меня находятся два перевёрнутых вверх дном стакана, - говорите вы зрителям. - Под одним из них лежит десятикопеечная монета, под другим ничего нет.

При этом вы снимаете колпачки со стаканов, и зрители видят, что действительно под одним (слева) стаканом лежит монета, под другим (справа) нет ничего.

-Теперь, - говорите вы, снова прикрывая стаканы колпачками, - я попрошу кого-ни- будь из зрителей взять монету из-под этого стакана и положить её под другой.

Кто-нибудь из зрителей перекладывает монету.

Вы берёте свою «волшебную палочку» и, постучав ею по стакану, под который была положена монета, снимаете с него колпачок - монеты под ним уже нет. Вы снимаете колпачок с другого стакана: под ним опять лежит та же монета!

Этот эффектный фокус делается очень просто.

Возьмите лист белой бумаги и приклейте к нему десятикопеечную монету. После этого возьмите два чайных стакана, аккуратно смажьте их клеем по краям (в верхней открытой части) и приклейте к бумаге, накрыв одним из стаканов монету. Когда клей засохнет, обрежьте бумагу по форме стаканов.

Оба стакана у вас будут заклеены, причём в одном из них внутри останется приклеенная к бумаге монета.

Возьмите ещё лист белой бумаги и положите на него оба стакана вверх дном. Так как стаканы заклеены такой же бумагой, как и лист, на котором они стоят, то цвет бумаги сольётся и возникнет впечатление, что стаканы не заклеены и что под один из них положена монета.

Теперь приготовьте два бумажных колпака. Накройте ими стаканы.

Под стакан, который заклеен бумажкой с монетой, положите ещё монету, точно такую же. Её не будет видно, так как она окажется под бумажным кружком.

А теперь можно позвать зрителей. Дайте им осмотреть колпачки, а затем этими колпачками накройте стаканы. «Спохватившись», поднимите левый стакан (конечно, вместе с колпачком) и дайте «кстати» осмотреть и монету, после чего положите её на место. Вряд ли кому из наших зрителей придёт в голову, что монета, которую они видели под стаканом, и монета, которую они потом держали в руках, разные.

Дальше вы проводите фокус, как описывалось вначале: просите кого-нибудь переложить десять копеек под другой стакан (не снимая колпачков), потом стучите три раза «магической палочкой» и уверяете, что монета уже вернулась на прежнее место. Можно спокойно снимать колпачки — та монета, которая приклеена, осталась там же, где и была, а другая монета, конечно, не исчезла, а лежит под тем стаканом, куда её переложили. Её не видно - она под бумажным кружком.

 

Вижу насквозь

Дайте одному из зрителей две монеты - десять копеек и пятьдесят копеек. Отвернувшись, попросите десять копеек взять в одну руку, а пятьдесят копеек в другую. Затем скажите: «Число копеек на монете, которая у вас в левой руке, умножьте на 14... Готово? Теперь число копеек на монете, которая в правой руке, умножьте тоже на 14... Сделали?» Услышав утвердительный ответ, вы сейчас же указываете, в какой руке десять копеек и в какой - пятьдесят копеек.

Число 14 гораздо легче в уме умножить на 10, чем на 50. Прислушиваясь к ответам, заметьте, когда быстрее сделано умножение: в первый раз или во второй. Этого вполне достаточно, чтобы без ошибки определить, в какой руке десять копеек, а в какой - пятьдесят копеек.

 

Фокус с палочками

Приготовьте 14 одинаковых палочек и положите их в один ряд на столе.

- С помощью этих палочек, - говорите вы товарищу, - можно провести любопытную игру. Она заключается в следующем. Мы по очереди  берём из ряда любое количество палочек, но не более трёх за один раз. Тот, кому достанется взять последнюю палочку, считается проигравшим.

Вы начинаете играть, и, странное дело, несмотря на кажущуюся простоту игры, ваш товарищ постоянно проигрывает - ему всегда достаётся последняя палочка.

В чем же дело?

Вы легко выигрываете, зная секрет этого маленького фокуса. Он состоит в том, что вы снимаете палочки с таким расчётом, чтобы противнику сначала осталось девять, а потом пять палочек. Если вы оставили ему девять палочек, то, сколько бы он ни снял потом со стола, вы своим следующим ходом оставите ему пять палочек.

Детская энциклопедия: познавательный журнал для девочек и мальчиков.- 2015.-№11.