Меню

«Бизнес. Стратегия. Предпринимательство»

Книжная выставка Библиотечно-информационного центра 

Бизнес – это тип социально-экономической активности человека, связанный с организацией и развитием систем воспроизводства капитала. Формы и виды бизнеса определяются содержанием и назначением производимых в рамках этих систем товаров и услуг.

Бизнесмен – это человек, являющийся собственником дела и обладающий правом определять его судьбу. Бизнесмен создаёт особую систему образования новой стоимости, в которой его личный труд в принципе не обязателен.

Со стороны деятельность бизнесмена выглядит достаточно просто, но за этой простотой стоит огромная организаторская работа по поиску специалистов, материальных, финансовых и других ресурсов. 

 

Энциклопедия для детей. Том 26. Бизнес / ред. коллегия: М. Аксёнова, Е. Терёхина, М. Боярский и др. – Москва : «Мир энциклопедий», 2005. – 448 с. : ил.

 

 

 

В томах «Бизнес» в увлекательной и доступной форме рассказывается об основных вопросах, проблемах и трудностях, с которыми неизбежно сталкивается человек, который решил заняться предпринимательской деятельностью. Так как любой бизнес строится на целом комплексе отношений: между людьми, их группами, организациями и объединениями. 

 

 

 

 

Абдикеев, Н. М.
Реинжиниринг бизнес-процессов : учебник / Н. М. Абдикеев, Т. П. Данько, С. В. Ильдеменов, А. Д. Киселев. – 2-е изд., испр. – Москва : Эксмо, 2007. – 592 с. – (Полный курс МВА).

 

 

 

В учебнике излагаются основы теории и практики реинжиниринга компании, систематизированы методы и средства реорганизации бизнеса, рассматривается эволюция западных и восточных концепций повышения эффективности бизнес-процессов, преимущественно на примерах компаний США и Японии.

 

 

 

 

 

Хиггинс, Роберт С.
Финансовый анализ: инструменты для принятия бизнес-решений / Роберт С. Хиггинс. [пер. с англ.] – Москва : ООО «И. Д. Вильямс», 2007. – 464 с. : ил.

 

 

 

В данном издании базовые концепции и инструменты финансов описаны простым и доступным языком. Кроме того, в конце каждой главы рассматриваются различные финансовые тонкости, которые будут интересны тем, кто уже знаком с основами финансов. 

 

 

 

 

 

Головань, С. И.
Бизнес-планирование и инвестирование : учебник / С. И. Головань, М. А. Спиридонов. – Ростов на Дону : Феникс, 2009. – 363 с. – (Высшее образование)

 

 

 

В учебнике рассматриваются наиболее важные проблемы в области экономики: понятие, сущность, стратегия развития бизнес-планирования, механизм его формирования. Даётся методика составления бизнес-плана, раскрываются процесс его реализации, бизнес-диагностика предприятия, показываются учёт рисков, роль конкуренции и инновации в бизнес-планировании. 

 

 

 

 

Фёдорова, Е. А.
Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски : учеб. пособие / Е. А. Фёдорова, Ф. М. Шелопаев, А. И. Ермоленко. – Москва : КНОРУС, 2010. – 360 с.

 

 

В учебном пособии рассматриваются сущность и функции предпринимательства, история развития теории предпринимательства. Изучается внешняя и внутренняя среда предпринимательства, финансовое обеспечение предпринимательской деятельности. Изложены понятие предпринимательского риска, его основные элементы и черты. Рассматриваются виды рисков, методы измерения и анализа рисков.

 

 

 

 

 

Есипов, В. Е.
Оценка бизнеса: полное практическое руководство / В. Е. Есипов, Г. А. Маховикова, С. К. Мирзажанов. – Москва : Эксмо, 2008. – 352 с. – (Профессиональные издания для бизнеса).

 

 

 

Практическое руководство предназначено для специалистов-оценщиков, руководителей предприятий, финансистов-практиков, аналитиков, представителей государственных и законодательных структур. В нём излагается все этапы оценки стоимости компании, отдельного бизнеса и его частей.

 

 

 

 

 

Щербаков, В. А.
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В. А. Щербаков, Н. А. Щербакова. – 2-е изд., испр. – Москва : Омега-Л, 2007. – 288 с. : ил. – (Организация и планирование бизнеса)

 

 

 

В книге рассматриваются основные методы оценки бизнеса, подготовка и анализ финансовой отчётности оцениваемого предприятия (бизнеса), а также особенности оценки различных видов активов.

 

 

 

 

 

 

Морозов, М. А.
Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / М. А. Морозов. – 3-е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.

 

 

 

В учебнике рассматриваются основные аспекты экономики индустрии туризма с учётом специфики функционирования гостиничных предприятий в условиях рыночной экономики. Излагаются основные понятия и концепции экономики гостеприимства. Анализируются факторы, влияющие на развитие этой отрасли и , основные проблемы и пути их решения.

 

 

 

 

 

Титов, В. И.
Экономика предприятия : учебник / В. И. Титов. – Москва : Эксмо, 2008. – 416 с. – (Высшее экономическое образование).

 

 

 

Учебник для студентов экономических специальностей, практических работников раскрывающий сущность предприятия, как необходимо организовывать производство, особенности управления, инвестиционную деятельность и финансовые ресурсы.

 

 

 

 

 

 

Гаврилова, А. Н. Финансы организаций (предприятий) : учебник / А. Н. Гаврилова, А. А. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : КНОРУС, 2007. – 608 с.

 

 

 

В учебнике представлены методы анализа безубыточности, финансовые аспекты маркетинговой деятельности, способы формирования и финансирования оборотного и основного капитала, методы обоснования инвестиционных решений.

 

 

 

 

 

 

Жилкина, А. Н.Управление финансами. Финансовый анализ предприятия : учебник / А. Н. Жилкина. – Москва : ИНФРА-М, 2007. – 332 с. – (высшее образование).

 

 

 

Учебник для студентов, аспирантов и специалистов в области управления помогающий в принятии и реализации решений по управлению финансами. Поможет сделать детальный анализ финансового состояния самого предприятия, его потенциальных конкурентов и партнёров.

 

 

 

 

 

Экономика предпринимательства : учеб. Пособие / Ю. Ф. Симионов; под. ред. Ю. Ф. Симионова. – Ростов на Дону : Феникс, 2008. – 315 с. – (Высшее образование).

 

 

 

Цель учебного пособия заключается в ознакомлении с содержанием деятельности предпринимателя, организационными формами предпринимательства, в выявлении основных направлений развития предпринимательства в России.

 

 

 

 

 

 

Малый бизнес : учеб. пособие / под ред. В. Я. Горфинкеля. – Москва : КНОРУС, 2009. – 336 с.

 

 

 

В учебном пособии показано развитие малого предпринимательства в России. Приведены виды малого бизнеса, формы его организации. Излагается развитие малого бизнеса в сфере услуг. Рассмотрена конкурентоспособность продукции предприятия. Изложена маркетинговая стратегия планов развития. В заключение книги раскрыты проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России.

 

 

 

 

Чапек, В. Н.
Экономика малого предпринимательства : учеб. пособие / В. Н. Чапек, М. К. Атаев, Ю. Т. Елоев. – Ростов на Дону : Феникс, 2009. – 186 с. – (Высшее образование)

 

 

 

В учебном пособие анализируются основные показатели деятельности малых организаций в динамике, исследуется рынок численности работников малых предприятий, изучается структура развития малых предприятий, обращается внимание на формирование инвестиций в основном капитале малых организаций с учётом видов экономической деятельности и форм собственности.