Меню

Новые книги по истории БАМа в МБ "Центральная"

В муниципальную библиотеку «Центральная» поступили новые книги по истории БАМа 

БАМ – дорога нашей судьбы : вчера и сегодня: в 3-х ч. Ч.1. Северобайкальский регион Восточно - Сибирской железной дороги / авт.-сост. А. И. Белозеров; под общ. ред. А. И. Белозерова. – Новосибирск: СГУПСа, 2012. – 508 с.

Внимание россиян издавна привлекали обширные необжитые и труднодоступные территории – Сибирь и Дальний Восток. Они богаты лесами, зверем, рыбой и таят в своих недрах большие запасы полезных ископаемых. Иначе зачем было Создателю так тщательно оберегать этот суровый край с непроходимыми дебрями, водными преградами, неприступными горными хребтами и вечной мерзлотой?

В ХХI веке продолжается бурный процесс глобализации экономики, в которой важную роль играет транспорт. Для огромных сухопутных просторов России с разными климатическими и природными условиями железные дороги – массовый и универсальный вид транспорта.

В первой части данного издания освещены вопросы по изысканию, проектированию, строительству и эксплуатации БАМа на участке Тайшет – Усть-Кут – Северобайкальск – Хани. В книге обобщается, сохраняется и изучается опыт сооружения БАМа и использования его при строительстве железных дорог. Издание предлагается в качестве пособия инженерам – изыскателям, проектировщикам, строителям железных дорог, а также преподавателям, аспирантам и студентам транспортных учебных заведений и всем тем, кто интересуется историей нашей страны и её восточных регионов.

 

БАМ – дорога нашей судьбы : вчера и сегодня: в 3-х ч. Ч.2. Тындинский регион Дальневосточной железной дороги / авт.-сост. А. И. Белозеров; под общ. ред. А. И. Белозерова. – Новосибирск: СГУПСа, 2012. – 576 с.

 

 

 

 

Авторы второй части издания сами непосредственные участники сооружения второго участка Транссиба от Тайшета до Чары. Прорезав в короткие сроки суровую тайгу и горные хребты, преодолев реки, болота и вечную мерзлоту огромных просторов Сибири и Дальнего Востока соединили Лену с Тихим океаном в единую магистраль. БАМ работает в постоянном режиме уже четверть века. Огромны перспективы освоения прилегающих к магистрали территорий и её роль в возрождении экономики России.

 

 

 

 

БАМ – дорога нашей судьбы : вчера и сегодня: в 3-х ч. Ч.3. Комсомольский регион Дальневосточной железной дороги / авт.-сост. А. И. Белозеров; под общ. ред. А. И. Белозерова. – Новосибирск: СГУПСа, 2013. –672 с.

В третьей части книги красной линией проходит мысль об отличительных моментах БАМа от других больших транспортных новостройках. В этой части затронуты вопросы поэтапного сооружения барьерных объектов. Большой интерес для читателей представляют рекомендации по использованию бамовского опыта при сооружении железных дорог в аналогичных природных условиях. В этой части книги представлен большой материал из истории Ургальского отделения БАМЖД, а также воспоминания Бамлаговского периода о довоенном и послевоенном периоде строительства самой восточной части БАМа.

Авторы книги надеются на то, что, являясь непосредственными участниками сооружения этой уникальной транспортной артерии, они сумели сохранить и донести до читателя атмосферу величия стройки и каждодневного героизма её людей. Этот честный и правдивый рассказ о трудовых буднях БАМа не оставит равнодушными ветеранов-бамовцев, сегодняшних транспортных строителей, наше славное подрастающее поколение, а также всех тех, кому не безразлична история страны. В завершении третьей части приводятся стихотворения бамовских поэтов.

Мы вспоминаем песни у костра,
Запомнились и топи, и болота,
На ужин каша, тучей мошкара,
И ежедневно трудная работа.
Н. Ф. Горская