Меню

История издательства "Амурская ярмарка"

ЗАО «Амурская ярмарка», издатель

Акционерное общество «Амурская ярмарка» образовано в Благовещенске в 1992 году. Генеральный директор - Телюк Анатолий Васильевич, Заслуженный предприниматель РФ. АО «Амурская ярмарка» включено в «Реестр надежных партнеров России» ТПП РФ, имеет награды всероссийских и межрегиональных выставок, конкурсов, в 2014 г. получило Диплом лауреата ежегодной национальной премии «Экономическая опора России» с присвоением почетного звания «Национально значимое предприятие».

АО «Амурская ярмарка» активно участвует в деловой жизни Приамурья, в реализации социально-значимых проектов, в восстановлении культурно-исторического наследия г. Благовещенска. Большой вклад Амурская ярмарка внесла в строительство Кафедрального собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, воссоздание Триумфальной арки, восстановление церкви «Всех скорбящих радость», первого дома Благовещенска – Свято-Никольской церкви, создание памятника основателям г. Благовещенска и Амурской области – Н.Н. Муравьеву-Амурскому и Святителю Иннокентию (Вениаминову).

Издательской деятельностью Амурская ярмарка занимается с 1996 года, в числе проектов: бесплатная рекламно-информационная газета «Витрина» (1997-2012 гг.), выставочные и рекламные каталоги, топографическая карта «Амурская область (южная часть)» (1996 г.), фотоальбом произведений Н. Савченко и С. Борзуновой «Там, где Зея с Амуром сплелись меж собой…» (1998 г.), атлас «Благовещенск» (на рус. и англ. яз., 1997 г.), «Становление. Очерки о предпринимателях города Благовещенска» (1999 г.) и др.

С 2006 г., в рамках двух издательских проектов – «Благовещенск. Из века в век» и «Приамурье. Из века в век», Амурской ярмаркой были подготовлены и изданы 27 краеведческих книг. Первые книги краеведческих серий были изданы к 150-летию города Благовещенска (2006 г.) и Амурской области (2008 г.).

Общий тираж изданий – более 26  тысяч. Книги: «Архитектурное наследие Благовещенска», «Триумфальная арка», «Основатели Благовещенска», «Амурские губернаторы», «Амурская святыня» были изданы дополнительными тиражами. На китайский язык переведены и изданы в Китае: «История Благовещенска. 1856-1907», «Основатели Благовещенска», «Амурская святыня», «Архитектурное наследие Благовещенска», на английский язык переведена и издана в США книга «Православие в Китае».

В каждом из издательских проектов участвуют от одного-двух до трех десятков авторов, в числе которых: ученые – доктора и кандидаты наук, известные краеведы и журналисты, сотрудники Амурской ярмарки. География авторского коллектива достаточно широка, прежде всего это – амурчане, а также немало исследователей из других регионов России и зарубежья (Москва, Пермь, Красноярск, Чита, Хабаровск, Владивосток; Швеция, Бельгия, Австралия, Китай). Свою лепту в издательские проекты внесли родоведы из Киева, Москвы, Томска, Новосибирска, Бердска, Нерчинска, Владивостока, Хабаровска и других городов.

Краеведческие издания Амурской ярмарки высоко оценены Московским Патриархатом Русской Православной Церкви, награждены дипломами и медалями международных и межрегиональных выставок-ярмарок (более 20 наград), дипломами и благодарственными письмами Правительства Амурской области, Администрации г. Благовещенска.

Двухтомник «История Благовещенска. 1856-1917 гг.» стал лучшим изданием 2010 г., удостоен губернаторской премии в области литературы и искусства.

Книга А.В. Маликова «Острое чувство. (Амурские рассказы)» стала лучшим изданием 2015 г., удостоена губернаторской премии в области литературы и искусства.

Двухтомник «Деловой мир Приамурья (середина 19-начало 20 вв.)» на межрегиональной выставке-ярмарке «Печатный двор-2014» (г. Владивосток) – признан лучшей книгой Дальнего Востока и награжден Гран-при. Участники выставки – историки, краеведы, издатели, специалисты научных библиотек и краеведческих музеев признали, что в целом книги Амурской ярмарки являются локомотивом краеведения на Дальнем Востоке.

В марте 2014 г. краеведческим изданиям Амурской ярмарки присвоен национальный Знак качества этической оценки информации «Чистый информационный продукт» (г. Москва).