Меню

Опрос «Оценка пользователями качества услуг муниципальных библиотек города Благовещенска» 2015 год

Результаты опроса

«Оценка пользователями качества услуг муниципальных библиотек города Благовещенска»

 

            Опрос проходил с 1 по 30 апреля 2015 года с целью улучшения библиотечного обслуживания.

            Всегобыл опрошен 501 пользователь до 14 лет и 672 пользователя старше 14 лет.

 

            Социальный портрет постоянного читателя можно описать следующим образом: преимущественно женщины старше 30 лет, работающие либо вышедшие на пенсию. Две трети опрошенных посещают библиотеку не реже раза в две недели. В целом, читатели удовлетворены в полной мере услугами библиотеки: режимом работы, уровнем оснащенности компьютерной и офисной техникой, доступностью информации о библиотеке, эффективностью и компетентностью персонала при предоставлении услуг, удобством ориентироваться в библиотечных фондах и каталогах. Самыми требовательными пользователями являются учащиеся, студенты, молодежь 21–30 лет, женщины. Исключение составляют требования к комфорту: к нему особо взыскательны люди преклонного возраста старше 50 лет. Самой популярной формой проведения массовых мероприятий в библиотеках являются встречи с интересными людьми.

            Почти две трети опрошенных заявляют, что часто обращаются в библиотеку. К основным целям, которые преследуют молодые читатели, можно отнести абонемент книг для досуга и подготовка к занятиям. Иными словами, библиотека выполняет в первую очередь функции досуговую и образовательную. В целом опрошенные удовлетворены услугами библиотеки: режимом работы, расположением книг и журналов, внимательностью и доброжелательностью сотрудников библиотеки. Лишь мероприятия, проходящие в библиотеки, не всегда устраивают молодых читателей. Читатели детского отдела более требовательны, нежели взрослые. Видимо, это связано с особыми запросами молодых пользователей: запросами образовательного характера. Можно предположить, что библиотечные ресурсы не успевают за содержанием школьной программы. Треть респондентов не всегда получает ответы на свои вопросы из предлагаемых библиотекой источников. Возможность поиска необходимой информации связана с взаимосвязанными объективным и субъективным факторами: первый – наличие в библиотеки современных информационных технологий (доступа в Интернет, электронный каталог, собственный сайт); второй – осведомленность о них пользователей. Так, самым известным электронным ресурсом библиотеки является ее сайт (две трети читателей осведомлены о нем), на втором месте – доступ в Интернет (менее половины читателей знают о его наличии в библиотеке); и лишь десятой части пользователей известно, что в библиотеки есть электронный каталог, который и призван облегчить поиск нужной книги или журнала. Таким образом, осведомленность молодых читателей об электронных ресурсах библиотек невысока. Важнейшим условием комфортной работы в библиотеке является тишина в зале. Но также значимым условием является доступ ко всем носителям информации: не только бумажным, но и электронным (отчёт исследования прилагается).

 

В целях совершенствования работы библиотечных учреждений даны следующие рекомендации:

  1. Предоставлять более широкую информацию об услугах;
  2. Улучшить информирование пользователей  о культурно-просветительской деятельности.
  3. Обратить внимание на формы массовой работы с пользователями.
  4. Улучшить техническое оснащение библиотек.
  5. Обновить интерьер и создать современный дизайн.
  6. Чаще обновлять книжный фонд, расширить репертуар периодической печати.