Меню

«Старые ответы на новые вопросы»

Выставка подготовлена библиотекой им.Б.Машука 

 

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства
не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться
к понятиям: можно, надо, нельзя.
В. А. Сухомлинский

 

Книжная выставка «Старые ответы на новые вопросы» подготовлена с целью помочь родителям найти ответы на трудные вопросы по воспитанию детей. Для этого на выставке подобрана литература по проблемам воспитания, особенно волнующим родителей.

 

Раздел 1. Как возникают школьные проблемы?

Что делать, если ребёнок не хочет учиться, как помочь ему? Ответы найдёте на этой книжной полке

 

Безруких, М. Почему учиться трудно?/ М. Безруких, С. Ефимова, Б. Круглов; худож. И. Андреева, ил. Д. Петров. – Москва: Семья и школа, 1996. – 203 с.: ил. – (Школа для родителей)

 

 

Об истоках школьных проблем ребёнка, о том, чему и как учить до школы, и о способах справиться с трудностями учения, если они возникли. Внимание и понимание – самая большая помощь, которую родители могут оказать ребёнку. Несмотря на неудачи в учёбе, он должен чувствовать поддержку дома.

 

 

 

 

 


Первушина, Е. В. Успеваемость без проблем: как научить ребёнка хорошо учиться?/Елена Первушина. – Санкт-Петербург: Вектор, 2008. – 240 с. – (Лучшая книга о ребёнке).

 

 

Проблема успеваемости в школе – постоянная «головная боль» для родителей. Вроде ребёнок не глуп, все условия для учёбы созданы, а знания оставляют желать лучшего. Что делать? Заставить учиться силой невозможно. Платить ему за хорошие оценки и жёстко наказывать за плохие? Махнуть рукой? Нанять репетитора? По тем или иным причинам все эти методы неэффективны и не помогут достичь желаемого результата. Однако есть иные возможности, используя которые, родители смогут не только помочь ребёнку стать успешным в школе, но и обеспечат его жизненный успех. Об этом речь в данной книге.

 

 

 

Рогозянский, А. Б. Хочу или надо? О свободе и дисциплине при воспитании детей/Андрей Рогозянский. – Москва: Яуза-пресс: Эксмо: Лепта Книга, 2007. – 277 с.: ил. – (В помощь родителям)

 

«Хочу или надо?» - это не просто сборник рецептов по воспитанию. Прежде всего эта книга для тех, кто хочет научиться воспитывать. Сотни противоречивых теорий и советов по воспитанию существует в мире. Но каждый родитель каждый день должен находить всё новые ответы на те вопросы, которые ставит перед ним жизнь: «Как воспитать?», «Наказать или простить?», «Как научить тому, чего я сам не умею?». Эта книга поможет родителям осознать всю важность личного желания помочь ребёнку, подскажет, как поступить в трудных семейных ситуациях. Главное – донести мысль о том, что «воспитать» значит верно устроить взаимоотношения с ребёнком.

 

 

 


Штейн, А. Учиться? А что это значит?/Ася Штейн//Здоровье школьника. – 2014. - № 1. – С. 30-31

 

 

 

Автор статьи даёт советы родителям дошколят о том, как и какими способами объяснить ребёнку, что такое учиться и зачем это надо.

 

 
 
 
 
 
 

Раздел 2. Как преодолеть детские страхи?
 

Как справиться с детскими страхами, чтобы они исчезли как бы сами собой? Ответить на эти вопросы вам помогут книги.

 

Вульфсон Вальядарес, Э. Детские страхи: как не бояться темноты. Путешествие Джонатана к горе Мьяпу/Эллен Вульфсон Вальядарес; пер. с англ. В. М. Куприяновой. – Санкт-Петербург: Весь, 2010. – 240 с. – (Мистический опыт детей).

 

 

Когда ребёнка что-то пугает, мы стараемся подавить его чувства, говоря: «О нет, здесь нечего бояться». А ведь мы могли бы признать и попытаться понять его страх и помочь ему в этом разобраться. Книга Эллен Вульфсон – это не просто увлекательный рассказ о приключениях мальчика, но ещё и пособие по развитию детей, написанное в художественной форме. Понятным и доступным для детей языком автор описывает техники, которые позволят ребёнку чувствовать уверенность и силу в трудных для него ситуациях. Среди них: правильное дыхание, медитации, работа с энергией и многое другое.

 

 

 

Зубкова, А. С. Детские страхи: книга для родителей и педагогов/А. С. Зубкова, С. Г. Зубанова. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 128 с. – (Психологи – детям, психологи о детях).

 

 

 

Проблема детских страхов волнует не одно поколение родителей. Особенно актуальной она стала в последнее время. Что представляют собой детские страхи и какие они бывают? Норма это или патология? Как и почему формируются детские страхи и как предотвратить их развитие? Как помочь малышу, если детские страхи всё-таки возникли? На эти и многие другие вопросы вы найдёте ответы в этой книге.

 

 

 

 

Некрасова, З. В. Мой ребёнок не боится! Простые методики, которые помогут вашему ребёнку не бояться собак, темноты или школьной учительницы/З. В. Некрасова, Н. Н. Некрасова. – Москва: Эксмо, 2008. – 288 с. – (Искусство быть родителем. Советуют профессионалы).

 

 

 

С этой книгой вы сможете заглянуть в самые потаённые уголки детской души и превратить то, что пугает ребёнка, из страшного в смешное и увлекательное. В ней много весёлых игр и занятных идей, которые помогут вам … испугать страх.

 

 

 

 

 

Шишова, Т. Страхи – это серьёзно. Как помочь ребёнку избавиться от страхов/Т. Шишова; худож. А. Шахгелдян. – Москва: Искатель, 1997. – 94 с. – (Эмоционально развивающие игры и задания).

 

 

 

Книга представляет собой увлекательные упражнения, выполняя которые в игровой раскрепощённой манере вместе с родителями, дети легко смогут преодолеть страх – боязнь темноты, чудовища смерти и прочее, превратив воспитание смелости в забавную весёлую игру, а также приобщиться к прекрасному и развить творческие задатки.

 

 

 

 

Горина, Г. Не застыть от ужаса /Галина Горина//Здоровье школьника. –2011.–№7.- С.62-63

 

 

 

Отчего рождается ужас? Обычно он возникает как реакция на неожиданные изменения, которые переживаются как внезапное крушение мира. И опасен тем, что, испытывая его, мы не можем управлять своим состоянием, такое можно лишь переждать. В чём отличие страха от ужаса и как помочь ребёнку избавиться от него, пишет автор статьи.

 

 
 
 
 
Раздел 3. Как спасти геймера?

Почему ребёнок с головой уходит в виртуальный мир? Опасен ли компьютер? Что делать, если ребёнок просто «не отключается от розетки»? Читайте в книгах.

 

Некрасова, З. Как оттащить ребёнка от компьютера и что с ним потом делать/Заряна и Нина Некрасовы. – Москва: София, 2007. – 256 с.

 

 

 

Эта книга о том, что компьютерной проблемы не существует. Дети и подростки прирастают к розетке тогда, когда реальный мир не может предложить им других полноценных занятий. «Зависание» может быть необходимой частью роста личности, данью моде или результатом проблем общения – со сверстниками, с семьёй, с миром. Поэтому не надо бороться с компьютером, борьба не укрепляет семьи. Надо просто понять истинные потребности своих детей – и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их.

 

 

 

Ульева, Е. Чем занять ребёнка? Лучшие альтернативы компьютеру и телевизору/Елена Ульева. – Москва: Суфлёр; Ростов на Дону: Феникс, 2013. – 235 с.: ил. – (Мир вашего ребёнка).

 

 

 

Иногда родителям так некогда! А ребёнок всё просит: «Поиграй со мной, поиграй!» Нет проблем. Предложите ему одно из увлекательных занятий этой книги. И он с пользой проведёт время: научится мастерить, фантазировать, разовьёт мышление, внимание, речь, мелкую моторику, создаст массу интересных вещей. С помощью этой книги вы всегда можете организовать досуг вашего ребёнка.

 

 

 

 

Троицкая, О. Компьютер – глава семьи? /Ольга Троицкая//Здоровье школьника. – 2013. - № 11. – С.58-57

 

 

 

 

Автор пишет, что компьютер – серьёзный вызов взрослым, чтобы начать что-то делать. Реку времени не остановить, но плыть по ней легче рука об руку со свогими детьми. Это нужно им – чтобы взять от нас необходимое, и нам – чтобы передать, именно то, что считаем нужным им.

 

 

 

 

Смирнова, С. Компьютер и жизнь/Светлана Смирнова// Здоровье школьника. – 2013. - № 12. – С.55-56

 

 

 

Компьютеры, планшеты, смартфоны – всё это уже не просто слова из чьей-то далёкой жизни, а наша повседневная реальность. Причём их вторжение происходит с такой скоростью, что остановиться и подумать, насколько это нам нужно и что с этим делать, просто не хватает времени. Мы радостно начинаем пользоваться гаджетами в самых различных целях. А наши дети? Сколько времени проводить им у компьютера? Даёт ответ автор статьи

 

 

 

Горина, Г. Компьютер и профилактика зрительного напряжения / Галина Горина// Здоровье школьника. – 2014. - №7. – С.61-62

 

 

Ребёнка, по мнению автора статьи, стоит учить навыкам безопасной работы на компьютере, что будет профилактикой здоровья не только физического, нои психического. Глаза особенно уязвимы и страдают первыми - ведь их мышцы у детей мало тренированы. Но компьютер нужен для работы, дела, учёбы. Как же сберечь зрение? Узнаете, прочитав данную статью.