Меню

Приемы освоения скороговорок

В процессе работы со скороговорками Вы можете столкнуться с такими моментами: некоторые скороговорки могут оказаться слишком сложными для Вашего ребенка или, наоборот, ребенок может быстро и легко справляться со всеми скороговорками. Что делать в этих случаях?

В случае затруднения разделите скороговорку на несколько частей и учите каждую из них по отдельности. Например, скороговорку “Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.” можно разбить на две части: “Дед Додон в дуду дудел” и “Димку дед дудой задел”. Такие маленькие кусочки учить намного легче, чем целую скороговорку. Точно так же можно разбить на части труднопроизносимое слово (“рододендроны”, “подприкопненочком” и др.)

Также для облегчения произнесения скороговорки можно использовать ритм при помощи хлопков, притопываний и других движений. Хорошо помогают движения кистью руки, имитирующие “ввинчивание” лампочки. Можно также использовать любую мелодию с четким ритмом.

Если ребенок легко справляется с заданием, его можно усложнить — подключить интонирование.

Варианты интонирования:

1. Ребенок должен произнести скороговорку в среднем темпе, каждый раз делая логическое ударение на новом слове, а затем один раз проговорить быстро.

Например: “В Чите речка течет Читинка ”.

“В Чите речка течет Читинка ”.

“В Чите речка течет Читинка ”.

“В Чите речка течет Читинка ".Купи кипу пик. 

2. Выберите одну из ролей, в которой ребенок будет рассказывать скороговорку.

Роли могут быть такие: радостный, веселый, смеющийся, грустный, сердитый, обиженный, удивленный человек, персонажи сказок (Чебурашка, Баба Яга, Буратино и др.), образы животных (лиса, медведь, волк, заяц, мышонок и др.).

Введите ребенка в роль: поговорите с ним о характере выбранного персонажа, покажите позу, мимику и жесты этого героя, подберите характерную интонацию.

Правила сдачи “экзамена”: проговорить скороговорку три раза в выбранной роли и один раз сказать быстро.